Закрыть
Челябинск
  Паспорт захоронения

Паспорт захоронения

Права на определённое место, выделенное для захоронения, подтверждаются паспортом (удостоверением), который выдаёт администрация некрополя. Такой документ позволяет производить на обозначенном участке исключительно родственные подзахоронения и предохраняет от незаконных погребений.

Информация, содержащаяся в паспорте захоронения

Полученный в администрации некрополя документ содержит сведения, которые необходимы для идентификации погребения, а также для установления ответственного за состояние участка с могилой. В паспорте приведены следующие данные:

  • наименование некрополя;
  • фамилия, имя, отчество погребённого, даты его жизни и похорон;
  • размеры участка и его номер по реестру кладбища;
  • фамилия, имя, отчество отвечающего за участок с могилой;
  • число, месяц и год выдачи паспорта (удостоверения).

Представитель администрации некрополя подписывает составленный документ и заверяет его печатью.

Для чего нужен паспорт захоронения

Паспорт является документальным подтверждением следующих фактов:

  • администрация некрополя предоставила для захоронения конкретный участок;
  • человек, чьи данные указаны в паспорте, похоронен в обозначенном месте;
  • участок под захоронение передан ответственному лицу, обеспечивающему его благоустройство, на условиях бессрочной аренды.

Как получают паспорт захоронения

Родственник умершего подаёт заявление в администрацию некрополя, где произойдёт погребение. Паспорт, устанавливающий ответственность за захоронение, составляется на имя заявителя. При предъявлении доверенности этот документ получает не сам родственник, а другое лицо, представляющее его интересы.

Документы, требуемые для оформления паспорта захоронения

При составлении паспорта захоронения кладбищенской администрации необходимы такие документы:

  • свидетельство о смерти с гербовой печатью;
  • паспорт заявителя, который станет ответственным за состояние участка и находящейся на нём могилы.

Паспорт воинского захоронения — особая категория документов

Учёт погибших в период Великой Отечественной войны ведётся с помощью специальных архивных документов — паспортов со сведениями о похороненных военнослужащих. К этой информации предоставляет открытый доступ крупная всероссийская база данных «Мемориал». Паспорта воинских захоронений чаще всего оформляют на братские могилы, которые находятся вдалеке от населённых пунктов. Конкретные лица, отвечающие за благоустройство мест погребения, в таких документах не указываются.

Переоформление паспорта (удостоверения) захоронения

Если документ, удостоверяющий захоронение, потерян, ответственный за погребение умер или не имеет возможности обеспечить уход за могилой, паспорт переоформляют. При этом обращаются в администрацию некрополя, на территории которого размещено захоронение.

Переоформление в случае кончины ответственного за могилу

Если ответственный за участок с могилой умер, для предъявления администрации некрополя готовят:

  • паспорт захоронения;
  • заверенное гербовой печатью свидетельство о смерти ответственного;
  • документы, удостоверяющие родственную связь с захороненным;
  • заявление, составленное от имени принимающего ответственность за погребение вместо умершего.

Переоформление при смене ответственного

Иногда тот, кто отвечает за погребение, не может ухаживать за участком с могилой по состоянию здоровья или в силу иных причин. Для передачи его обязанностей другому родственнику нужны следующие документы:

  • заявления от ответственного согласно имеющемуся паспорту и от того, кто станет ответственным после переоформления;
  • паспорт захоронения;
  • свидетельство о смерти похороненного, заверенное гербовой печатью;
  • документы, которые подтверждают родство с погребённым.

Переоформление в случае утери документа

При оформлении документа взамен потерянного понадобится:

  • заявление от имени ответственного за захоронение;
  • свидетельство о смерти похороненного, заверенное гербовой печатью;
  • документы, подтверждающие родственную связь с погребённым.

Если паспорт оформляется повторно, работники администрации некрополя оценивают актуальное состояние участка. При отсутствии должного благоустройства в переоформлении может быть отказано.

Электронный паспорт — новый способ хранения информации о захоронении

База данных о захоронениях с выдачей пластиковых карточек — электронных паспортов постепенно формируется по всей стране, в том числе в Челябинске. Карточки имеют высокую степень защиты и уникальные номера. На кладбищах, оборудованных специальными терминалами, с электронным паспортом можно вывести на монитор фото надгробия, местоположение участка и кратчайшую дорогу к нему. При утере карточку восстанавливают, как и обычный паспорт захоронения.

Дополнительная информация:

4 октября 2018
Консультация по организации похорон
Звоните
Оставить заявку на звонок