Закрыть
Челябинск
  Как восстановить свидетельство о смерти

Как восстановить свидетельство о смерти

Проведение захоронения на кладбищах города невозможно без Гербового свидетельства о смерти. В дальнейшем этот документ используется при получении компенсационных выплат на погребение, получения наследства и даже эксгумации останков. Фактически, эта официальная бумага является эквивалентом паспорта для умершего. Без неё родственники не смогут осуществить подзахоронение или решить вопросы, связанные с принадлежащим покойному имуществу. Утеря свидетельства становится серьёзным поводом для беспокойства.

Необходимые документы для выдачи дубликата

Существует определённый перечень документов, который является основанием для выдачи копии свидетельства о смерти:

  • Паспорт обратившегося за дубликатом.
  • Написанное по форме #23 заявление, в котором прописана цель получения копии.
  • Банковская квитанция, указывающая на оплату госпошлины.
  • Документарное подтверждение семейных уз с упокоенным.

Не лишним будет предъявить ксерокопию оригинального Свидетельства о смерти, если вы его делали. Иногда сотрудники госучреждений дополнительно запрашивают выписку из домовой книги или оформленную в морге справку о причинах наступления летального исхода.

Во избежание мошенничества госструктуры выдают дубликат документа только членам семьи. Подтверждающими родство считаются следующие бумаги:

  • свидетельство о браке;
  • свидетельство о рождении;
  • копии судебных постановлений о признании отцовства или усыновлении.

Также за выдачей дубликата может обратиться представитель одного из родственников. При этом у него обязательно должна быть при себе доверенность нотариальная на совершение подобных действий.

Где восстановить свидетельство о смерти

При утере официального документа о смерти родные усопшего могут воспользоваться одним из трёх способов получения дубликата.

Органы ЗАГСа или филиал МФЦ

Оптимальный вариант для получения в сжатые сроки нужного документа. Ограничением служит необходимость относить заявление именно в то отделение, где было оформлено первоначальное свидетельство.

Портал Госуслуги

Доступ к интернету упрощает оформление заявки на выдачу нужных справок. Достаточно зайти на портал «ГосУслуги» и указать в форме для заполнения:

  • Филиал МФЦ или отделение ЗАГСа, где выдавался первичный документ.
  • Филиал МФЦ или отделение ЗАГСа, где выдавался дубликат (если обращение вторичное).
  • Данные о покойном – ФИО, даты жизни и смерти.
  • Паспортные данные заявителя.
  • E-mail для обратной связи с заявителем.

Почтовое отделение

Заявление на выдачу копии свидетельства о смерти можно отправить заказным письмом на адрес соответствующего филиала МФЦ или отделения ЗАГСа. В конверт следует вложить все сопутствующие справки. Хотя этот способ наиболее трудоёмкий, к нему прибегают в случае, когда заявитель проживает в другом городе или стране. Ответ также приходит на почтовое отделение.

Как восстановить свидетельство о смерти, если неизвестно, какое учреждение выдавало оригинал?

По разным причинам родственники могут не знать, в какой инстанции было выдано первичное свидетельство о смерти. Например, организацией погребения занималось стороннее лицо, или семья настолько большая, что достоверно определить, у кого находится оригинал не представляется возможным.

  • Самый простой способ – рассмотреть адрес выдававшей организации на ксерокопии с документа.
  • При отсутствии на руках ксерокопии, постарайтесь вспомнить адрес последнего проживания почившего. Как правило, документ выписывается в районном отделении ЗАГСа или ближайшем МФЦ.
  • Может случиться и так, что по месту обращения отсутствуют необходимые архивные данные. Тогда сами сотрудники направляют запрос в Центральное хранилище.

Сроки восстановления свидетельства о смерти

Вопрос о сроках ожидания повторной выписки свидетельства о смерти порой стоит остро перед родными. В зависимости от того, каким образом было оформлено обращение, документ будет выдан сотрудниками филиала МФЦ или органов ЗАГСа:

  • при непосредственном обращении – в течение 1 часа;
  • через портал «ГосУслуги» – на протяжении 1 месяца;
  • при письменном обращении – на протяжении 2-х месяцев.

Такая длительная задержка при отправлении заявления заказным письмом связана с деятельностью почты. Из далёких сёл России почтовые уведомления порой идут свыше недели в большие города.

Все указанные сроки актуальны при наличии полного пакета необходимых документов. При отсутствии каких-либо данных организация будет вправе отказать в выдаче дубликата.

Возможно, вас заинтересует: