Как восстановить свидетельство о смерти
Проведение захоронения на кладбищах города невозможно без Гербового свидетельства о смерти. В дальнейшем этот документ используется при получении компенсационных выплат на погребение, получения наследства и даже эксгумации останков. Фактически, эта официальная бумага является эквивалентом паспорта для умершего. Без неё родственники не смогут осуществить подзахоронение или решить вопросы, связанные с принадлежащим покойному имуществу. Утеря свидетельства становится серьёзным поводом для беспокойства.
Необходимые документы для выдачи дубликата
Существует определённый перечень документов, который является основанием для выдачи копии свидетельства о смерти:
- Паспорт обратившегося за дубликатом.
- Написанное по форме #23 заявление, в котором прописана цель получения копии.
- Банковская квитанция, указывающая на оплату госпошлины.
- Документарное подтверждение семейных уз с упокоенным.
Не лишним будет предъявить ксерокопию оригинального Свидетельства о смерти, если вы его делали. Иногда сотрудники госучреждений дополнительно запрашивают выписку из домовой книги или оформленную в морге справку о причинах наступления летального исхода.
Во избежание мошенничества госструктуры выдают дубликат документа только членам семьи. Подтверждающими родство считаются следующие бумаги:
- свидетельство о браке;
- свидетельство о рождении;
- копии судебных постановлений о признании отцовства или усыновлении.
Также за выдачей дубликата может обратиться представитель одного из родственников. При этом у него обязательно должна быть при себе доверенность нотариальная на совершение подобных действий.
Где восстановить свидетельство о смерти
При утере официального документа о смерти родные усопшего могут воспользоваться одним из трёх способов получения дубликата.
Органы ЗАГСа или филиал МФЦ
Оптимальный вариант для получения в сжатые сроки нужного документа. Ограничением служит необходимость относить заявление именно в то отделение, где было оформлено первоначальное свидетельство.
Портал Госуслуги
Доступ к интернету упрощает оформление заявки на выдачу нужных справок. Достаточно зайти на портал «ГосУслуги» и указать в форме для заполнения:
- Филиал МФЦ или отделение ЗАГСа, где выдавался первичный документ.
- Филиал МФЦ или отделение ЗАГСа, где выдавался дубликат (если обращение вторичное).
- Данные о покойном – ФИО, даты жизни и смерти.
- Паспортные данные заявителя.
- E-mail для обратной связи с заявителем.
Почтовое отделение
Заявление на выдачу копии свидетельства о смерти можно отправить заказным письмом на адрес соответствующего филиала МФЦ или отделения ЗАГСа. В конверт следует вложить все сопутствующие справки. Хотя этот способ наиболее трудоёмкий, к нему прибегают в случае, когда заявитель проживает в другом городе или стране. Ответ также приходит на почтовое отделение.
Как восстановить свидетельство о смерти, если неизвестно, какое учреждение выдавало оригинал?
По разным причинам родственники могут не знать, в какой инстанции было выдано первичное свидетельство о смерти. Например, организацией погребения занималось стороннее лицо, или семья настолько большая, что достоверно определить, у кого находится оригинал не представляется возможным.
- Самый простой способ – рассмотреть адрес выдававшей организации на ксерокопии с документа.
- При отсутствии на руках ксерокопии, постарайтесь вспомнить адрес последнего проживания почившего. Как правило, документ выписывается в районном отделении ЗАГСа или ближайшем МФЦ.
- Может случиться и так, что по месту обращения отсутствуют необходимые архивные данные. Тогда сами сотрудники направляют запрос в Центральное хранилище.
Сроки восстановления свидетельства о смерти
Вопрос о сроках ожидания повторной выписки свидетельства о смерти порой стоит остро перед родными. В зависимости от того, каким образом было оформлено обращение, документ будет выдан сотрудниками филиала МФЦ или органов ЗАГСа:
- при непосредственном обращении – в течение 1 часа;
- через портал «ГосУслуги» – на протяжении 1 месяца;
- при письменном обращении – на протяжении 2-х месяцев.
Такая длительная задержка при отправлении заявления заказным письмом связана с деятельностью почты. Из далёких сёл России почтовые уведомления порой идут свыше недели в большие города.
Все указанные сроки актуальны при наличии полного пакета необходимых документов. При отсутствии каких-либо данных организация будет вправе отказать в выдаче дубликата.
Возможно, вас заинтересует:
Дополнительная информация: